Чуть больше трёх лет прошло с момента выхода продолжения культовой игры The Last of Us, вышедшей в 2020 году. Находясь в своём внезапном отпуске, я решил – время пришло.
Пять дней ушло на прохождение, и теперь я могу сделать вывод: игра – настоящий шедевр, но с одним но – на мой взгляд, теме ЛГБТ* в ней уделено слишком много времени (“Г” зачёркнуто, потому что все остальные буквы в игре присутствуют. Может, был невнимателен? Не знаю).
Я не буду пересказывать сюжет, потому что у меня есть чувство, что за три года все её уже прошли – изложу своё краткое субъективное мнение.


жизнь и душа Элли никогда не будут прежними
К достоинствам хочется отнести:
отличный сюжет, с глубокой проработкой персонажей, которые действительно заставляют сопереживать, внезапные сюжетные повороты, возможность узнать позицию обеих сторон конфликта;
внимание к деталям и реализм, особенно хорошо проработана модель повреждения человеческого тела – люди куда более хрупкие, чем кажется, но в тоже время каждое убийство выглядит, как оно должно выглядеть – пугающе, грязно, тошнотворно;
кинематографическое качество картинки (даже на PlayStation 4);
огромное количество прекрасно проработанных локаций;
солидный объём времени, требующийся на прохождение (не как в ремейке Resident Evil 3, например).
К недостаткам:
ЛГБТ* тематика шита белыми нитками – я нормально отношусь к этой теме, люди могут любить кого угодно и как угодно (это их дело), но невооруженным взглядом видно, когда эти детали вплетают в готовый самодостаточный сюжет;
в последнее время обращаю внимание на появление новой тематики в американской культуре – идея порабощённых азиатов, среди которых есть и хорошие “парни” (привет, Леон).
* ЛГБТ – признано в Российской Федерации экстремистской организацией