Чуть больше трёх лет прошло с момента выхода продолжения культовой игры The Last of Us, вышедшей в 2020 году. Находясь в своём внезапном отпуске, я решил — время пришло.
Пять дней ушло на прохождение, и теперь я могу сделать вывод: игра — настоящий шедевр, но с одним но — на мой взгляд, теме ЛГБТ в ней уделено слишком много времени («Г» зачёркнуто, потому что все остальные буквы в игре присутствуют. Может, был невнимателен? Не знаю).

Я не буду пересказывать сюжет, потому что у меня есть чувство, что за три года все её уже прошли — изложу своё краткое субъективное мнение.

Может, потому что у меня есть дочь — на мой взгляд, самый трогательный момент в игре, вызывающий эмпатию
Очень глубокая сцена — без пальцев взять знакомые аккорды уже не получится,
жизнь и душа Элли никогда не будут прежними

К достоинствам хочется отнести:
отличный сюжет, с глубокой проработкой персонажей, которые действительно заставляют сопереживать, внезапные сюжетные повороты, возможность узнать позицию обеих сторон конфликта;
внимание к деталям и реализм, особенно хорошо проработана модель повреждения человеческого тела — люди куда более хрупкие, чем кажется, но в тоже время каждое убийство выглядит, как оно должно выглядеть — пугающе, грязно, тошнотворно;
кинематографическое качество картинки (даже на PlayStation 4);
огромное количество прекрасно проработанных локаций;
солидный объём времени, требующийся на прохождение (не как в ремейке Resident Evil 3, например).

К недостаткам:
ЛГБТ тематика шита белыми нитками — я нормально отношусь к этой теме, люди могут любить кого угодно и как угодно (это их дело), но невооруженным взглядом видно, когда эти детали вплетают в готовый самодостаточный сюжет;
в последнее время обращаю внимание на появление новой тематики в американской культуре — идея порабощённых азиатов, среди которых есть и хорошие «парни» (привет, Леон).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.