На днях, находясь в отпуске, прочитал очередной роман Стивена Кинга «Мешок с костями» — тридцать пятый роман мастера, появившийся на свет в 1998 году.
Для меня это восьмой роман автора, который, как и другие, я прочитал на одном дыхании.
Роман «Мешок с костями» относится к середине творчества Кинга, поэтому помимо колоритных персонажей и высокого качества детализации происходящих событий, мы видим продуманный мистический сюжет – с предысторией, постоянными поворотами и загадкой…
По качеству проработки мира книга с огромным отрывом ушла от «Сияния», «Кладбища домашних животных» или «Жребия Салема».
У Стивена Кинга стиль написания произведений разнится от книги к книге, видно, как автор экспериментирует и пробует новые варианты повествования:
в «Бессоннице» и «Воспламеняющей» история подаётся попеременно за разных персонажей;
в «Сиянии» делается акцент на мыслях главного героя;
в «Мешке с костями» история рассказывается главным героем от первого лица, в прошедшем времени.
В большинстве романов поднимается та или иная острая социальная тема:
«Мешок с костями» — расовая дискриминация;
«Бессонница» — отношение к старшему поколению;
«Роза Марена» — домашнее насилие;
«Мёртвая зона» — политика, опасность злоупотребления властью.
Также я заметил, что Стивен Кинг любит главных героев – писателей. Так сюжет «Жребия Салема» и «Мешка с костями» разыгрывается вокруг людей творческой профессии – коллег Кинга, но в последнем изнанка профессии описана достаточно скрупулёзно и, кажется, я догадываюсь, кто явился прототипом главного героя.
Так сложилось, что до «Мешка с костями» я читал «Кладбище домашних животных», поэтому забавно было отметить, что, по всей видимости, любимый род птиц Кинга – гагары. Уж слишком часто главные герои слышат их крик.
Так же фишкой Стивена Кинга можно назвать описание похоронных процессий – видимо, в своё время одна из них оставила неизгладимый отпечаток на его сердце.
В последнее время я начал понимать, что все оттенки творчества (книг, фильмов или живописи) недоступны молодым людям. Для полного понимания и погружения в сюжет нужно иметь опыт, аналогичный авторскому – иначе почувствовать произведение полностью невозможно.
Если подросток или молодой человек, не познавший прелести отцовства, прочтёт «Кладбище домашних животных», он, скорее всего, не прочувствует и доли ужаса, от которого сам автор назвал этот роман самым страшным из тех, которые родились на свет из-под его пера.
Не вызовет особой эмпатии и «Мешок с костями» у тех, кто никогда не был в браке.
На мой взгляд, именно эмпатия — возможность сопереживать главным героям и провести параллель между событиями, разворачивающимися в их жизнях и твоей собственной, позволяет глубоко оценить и проникнуться творчеством Стивена Кинга.
И я, похоже, проникся.